museum написал "30 мая 2012 г. в МБУК «Историко-художественный музей» прошло мероприятие «Великий летчик нашего времени», приуроченное к 75-летию легендарного беспосадочного перелета экипажа В.П. Чкалова по маршруту Москва - Северный полюс - Ванкувер (США).
На мероприятии присутствовали учащиеся православной гимназии, которые узнали о жизни летчика-испытателя Валерия Павловича Чкалова, героя Советского Союза, комбрига. Их вниманию была представлена выставка «С мечтой о небе» с демонстрацией книг, рассказывающие о героическом перелёте трех советских летчиков, о неизвестных страницах биографии В.П. Чкалова, а так же фотографии самолетов-истребителей, путеводители, буклеты и т.д. Показан документальный фильм «Искатели. Охота на Чкалова» о жизни, деятельности и трагической смерти В.П. Чкалова, об историческом перелете, который имел огромное мировое значение, так как показал мощь советской авиации и превосходное мастерство пилотов и конструкторов.
Перелеты на дальность в то время являлись демонстрацией силы и мощи авиации того или иного государства, то есть имели, прежде всего, политическое значение. Завоевать рекорд дальности полета по прямой стремились самые развитые в научно-техническом отношении страны: Франция, Англия, США, Италия, Германия.
Напомним, что 18-20 июня 1937 г. был совершен первый беспосадочный перелет из Москвы в США через Северный полюс экипажем самолета АНТ-25 в составе Валерия Чкалова (первый пилот), Геннадия Байдукова (второй пилот) и Александра Белякова (штурман).
Большая часть пути проходила над полярными районами, о которых не было никаких фактических данных. Летчики не ожидали, что облачность, циклоны будут преследовать их почти на протяжении всего пути. Запас кислорода на борту самолета был ограничен, к концу пути его почти не оставалось. Много времени, сил, и топлива было затрачено на обход циклонов, и все-таки борьба с арктической стихией закончилась победой отважного экипажа. Полет длился 63 часа 16 минут на расстоянии 9.130 км.
Американский народ организовал экипажу торжественную встречу. Тысячи граждан пришли на аэродром встретить и поздравить советских летчиков с окончанием перелета. Героический экипаж был принят президентом США Франклином Рузвельтом.
Это был триумф не только Чкалова и двух его соратников по перелету, но и всей советской авиации. Всему миру был продемонстрирован возросший уровень советской техники, и, в частности, самолетостроения, проложена новая трасса, наикратчайшим путем соединявшая два континента. И, что самое главное -положено начало взаимопониманию между советским и американским народами.
Чкалов погиб 15 декабря 1938 г. при испытании нового истребителя И-180 конструкции Н.Н. Поликарпова, в возрасте 34-х лет. За свою короткую жизнь он совершил немало героических поступков, благодаря которым заслужил всемирную славу. Как летчик-истребитель Валерий Павлович внедрил в авиации свою чкаловскую наступательную тактику ведения воздушного боя. Как летчик-испытатель он испытал и дал путевку в жизнь лучшим в мире самолетам-истребителям. Наконец, два дальних беспосадочных перелета, совершенных под его командованием, навсегда вошли в историю отечественной и мировой авиации.
"