Для того чтобы зарегистрировать право собственности на земельный участок в упрощенном порядке необходимо обратиться с заявлением в Управление Росреестра по Нижегородской области. К заявлению прилагается документ, удостоверяющий личность заявителя. Если с заявлением обращается представитель правообладателя, необходимо предоставить нотариально удостоверенную доверенность. Если с заявлением обращается законный представитель правообладателя - физического лица, необходимо представить документ, подтверждающий его полномочия: для родителей – свидетельство о рождении правообладателя, для иных законных представителей – документ, выданный уполномоченным лицом.
В соответствии с п. 2 ст. 25.2 Федерального закона от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» документом-основанием для государственной регистрации права собственности на земельный участок может является один из следующих документов:
-акт о предоставлении такому гражданину данного земельного участка, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах его компетенции и в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания;
-акт (свидетельство) о праве такого гражданина на данный земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания;
-выдаваемая органом местного самоуправления выписка из похозяйственной книги о наличии у такого гражданина права на данный земельный участок (в случае, если этот земельный участок предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства);
-иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право такого гражданина на данный земельный участок.
В том случае, если гражданину перешло в порядке наследования или по иным основаниям право собственности на расположенное на данном земельном участке здание (строение) или сооружение, то в качестве документа-основания для государственной регистрации права собственности представляются;
-свидетельство о праве на наследство либо иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право собственности такого гражданина на указанное здание (строение) или сооружение;
-один из документов, указанных выше, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина - любого прежнего собственника указанного здания (строения) или сооружения на данный земельный участок.
Напоминаем, что необходимым условием проведения государственной регистрации права является постановка земельного участка на кадастровый учет.
За регистрацию права физического лица на земельный участок, предназначенный для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства взимается государственная пошлина в размере 350 руб.
Документы можно подать одним из следующих способов:
1.Обратившись в офисы приема Управления Росреестра по Нижегородской области или Кадастровой палаты;
2.Подать документы в Многофункциональный центр предоставления государственных или муниципальных услуг (МФЦ);
3.Отправить документы почтой по месту нахождения объекта с описью вложения и уведомлением о вручении в офис Росреестра. При этом подлинность подписи заявителя на заявлении о государственной регистрации должна быть нотариально удостоверена;
4.Подать заявление и документы, подписанные электронной подписью, посредством отправки через единый портал государственных и муниципальных услуг, посредством отправки через официальный сайт Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в сети «интернет» по адресу www.rosreestr.ru.