trud написал "В период 11 - 13 октября 2016 года на Нижегородской ярмарке проведен 6-й специализированный выставочный проект SENTEX «Безопасность. Охрана. Спасение», в рамках которого состоялась областная Конференция по актуальным вопросам охраны труда и применения средств индивидуальной защиты (далее – СИЗ).
Участники высоко оценили уровень проведенных мероприятий.
В соответствии со статьёй 6 Закона Нижегородской области от 03.02.2010 № 9-З «Об охране труда в Нижегородской области» министерство социальной политики Нижегородской области по итогам мероприятий предлагает работодателям принять к сведению и учесть в работе следующую информацию.
1. Отмечено, что затраты на обеспечение СИЗ одного работника в Нижегородской области (5305 рублей) ниже как общероссийских (6760 рублей), так и по Приволжскому Федеральному округу (6062 рубля). Это косвенно свидетельствует о недостаточном внимании руководителей организаций и предприятий к вопросам применения СИЗ, о возможном невыполнении типовых норм выдачи СИЗ, о приобретении дешевых (и, вследствие этого, недостаточно эффективных) СИЗ.
Полагаем целесообразным при планировании мероприятий по охране труда на 2017 год:
- привести корпоративные нормы по обеспечению СИЗ в соответствие с типовыми нормами и конкретными условиями производственной деятельности, отдавая предпочтение комплексным (взаимно совместимым) СИЗ с высокими эргономическими свойствами;
- проработать вопрос приобретения и применения эффективных смывающих и обезвреживающих СИЗ (защитных паст, кремов и др.);
- обеспечить надлежащий контроль за правильностью применения СИЗ, ведение личных карточек и иных предусмотренных форм учѐта выдачи СИЗ;
- организовать методическую работу по обеспечению положительной мотивации работников на применение СИЗ, а также по участию работников при выборе СИЗ (тестовый режим применения и др.);
- обратить внимание на организацию технических испытаний (в соответствии с эксплуатационной документацией), ремонта, стирки, обезвреживания СИЗ силами работодателя или с привлечением специализированных организаций;
- обеспечить в рамках систем менеджмента качества входной контроль всех поступающих СИЗ на соответствие их документации, маркировки и комплектности требованиям Технического регламента ТР ТС 019/2011 «О безопасности средств индивидуальной защиты»;
- в целях подтверждения возможности замены одного вида СИЗ аналогичным, обеспечивающим равноценную защиту от опасных и вредных производственных факторов, консультироваться со специалистами Роспотребнадзора как уполномоченного органа по контролю за исполнением Технического регламента ТР ТС 019/2011.
2. Обращаем внимание, что в соответствии с профессиональным стандартом «Специалист в области охраны труда» (утвержден приказом Минтруда России от 04.08.2014 № 524н) и разделом «Квалификационные характеристики должностей специалистов, осуществляющих работы в области охраны труда» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 17.05.2012 № 559н) установлены только два наименования должностей - «руководитель службы охраны труда» и «специалист по охране труда». Прочие наименования, выявленные при анализе состава участников Конференции, являются нарушением требований вышеуказанных нормативных правовых актов и основанием для применения мер административного воздействия. Учитывая, что данная позиция также подтверждена в письме Роструда от 24.06.2015 № ПГ-32250-3-2, считаем необходимым оперативно привести наименования должностей работников служб охраны труда в соответствие с законодательством.
"