С начала 2017 года в Межмуниципальный Семеновский отдел Управления Росреестра по Нижегородской области поступило 27 заявлений о государственной регистрации в электронном виде.
Документы на государственную регистрацию прав и (или) государственный кадастровый учет объектов недвижимости можно подать в электронном виде, не обращаясь в офисы приема-выдачи документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", посредством единого портала государственных и муниципальных услуг (функций или официального сайта с использованием единой системы идентификации и аутентификации.
Сервис подачи документов в электронном виде функционирует на официальном интернет-портале Росреестра rosreestr.ru.
К заявлению о государственной регистрации прав должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения.
Если такие документы при их предоставлении в форме документов на бумажном носителе должны быть представлены в подлиннике, то в электронном виде их необходимо предоставить в форме электронных документов.
Все отправляемые через электронный сервис Росреестра документы должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью (далее- ЭЦП) заявителя, а также сторон договора или уполномоченных ими на то лицами.
При подаче такого заявления нотариусом, заявление подписывается только ЭЦП нотариуса.
Оплата государственной пошлины за государственную регистрацию прав в случае подачи заявления в электронном виде осуществляется исключительно после представления документов на государственную регистрацию прав с обязательным указанием кода платежа. Днем приема заявления о государственной регистрации прав и иных необходимых для государственной регистрации прав документов является день получения Росреестром сведений об уплате государственной пошлины. После получения Росреестром подтверждения об уплате государственной пошлины в нужном размере заявитель получает на адрес электронной почты, указанный в заявлении, информацию о приеме документов на государственную регистрацию прав.
По итогам регистрационных действий формируются электронные документы:
1.Выписка из Единого государственного реестра недвижимости, удостоверяющей проведение государственной регистрации;
2.Специальная регистрационная надпись на документе, выражающем содержание сделки, которая удостоверяет проведенную государственную регистрацию сделки в отношении недвижимого имущества, а также права собственности или иного вещного права. При этом должны быть приложены документы, выражающие содержание сделки, приложенные заявителем к электронному обращению.
2.Уведомления, в зависимости от типа регистрационного действия
После принятия Росреестром решения о государственной регистрации заявителю на адрес электронной почты направляется электронный документ, подтверждающий проведенную государственную регистрацию, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью государственного регистратора.
Н.Б. Напылова
Заместитель начальника Межмуниципального
Семеновского отдела Управления Росреестра по Нижегородской области