Повышение уровня потребительской грамотности населения
Rosnad написал "В результате мероприятий по повышению уровня потребительской грамотности населения Нижегородской области в 2018 году на 11 % снизилось количество обращений от потребителей – Управление Роспотребнадзора.
В 2018 году в Управление поступило более 7,5 тысяч (2017г – 8,5 тысяч) обращений потребителей, связанных с нарушением их прав, в том числе письменных – порядка 7 тысяч (2017г – порядка 8 тысяч). В результате увеличения объёма просветительских мероприятий, направленных на повышение уровня потребительской грамотности населения Нижегородской области, посредством проведения консультирования потребителей на личном приёме, по телефону «горячих линий», в многофункциональных центрах, размещения информации о правах потребителей в средствах массовой информации, распространения памяток для потребителей, удалось добиться снижения количества обращений 11,6%.
При уменьшении общего количества жалоб на 11,6%, на различные виды услуг снижение их количества значительно отличается. Так, следует отметить, что в сфере ЖКХ количество обращений снизилось на 1350, что составляет 54,5% в сравнении с показателем прошлого года. Одной из причин уменьшения объёма обращений на жилищно-коммунальные услуги является сокращение обращений граждан, в которых содержатся вопросы, не относящиеся к компетенции Управления.
Продолжается снижение обращений потребителей на нарушение их прав на финансовом рынке (на 15,1%). Уменьшение количества обращений также связано с ростом мероприятий, направленных на повышение финансовой грамотности населения области.
Значительно снизилось количество жалоб потребителей на оказание платных медицинских услуг (на 28,1%). Одной из причин обращений потребителей на данную сферу потребительского рынка в последние годы было навязывание заключение договора на оказание платных медицинских услуг с использованием заёмных средств в результате участия граждан в проводимых медицинскими организациями «бесплатных презентаций услуг».
Управлением принимались меры, как административного воздействия, так и увеличена степень участия специалистов в судебной защите прав потребителей. Был подан иск о ликвидации юридического лица ООО «Дом здоровья» за неоднократные нарушения прав потребителей, исковые требования Управления были удовлетворены.
Кроме того, снижение обращений потребителей отмечено в следующих сферах потребительского рынка: розничная продажа товаров по образцам – на 26,2%, техническое обслуживание и ремонт автомототранспортных средств – на 12%, услуги связи – на 0,5%, платные образовательные услуги – на 7,7%, прочие виды деятельности – 18,3%.
Вместе с тем, увеличилось количество обращений потребителей в сфере розничной торговли – на 15,5%, торговли дистанционным способом – на 25,1%, при оказании услуг бытового обслуживания – на 7%, гостиничных услуг – в 3,4 раза, транспортных услуг – на 30,1%, долевого строительства жилья – на 40,4%, риэлторских услуг - на 21,7%, культурно-развлекательных мероприятиях – на 50%., оказание услуг, в случае заключения договора с использованием дистанционных каналов («Интернет», мобильные приложения) – на 75%.
Количество обращений осталось на уровне прошлого года в сфере оказания услуг общественного питания и туристских услуг.
Должностными лицами Управления Роспотребнадзора выявлено более 2,3 тыс. нарушений нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в сфере защиты прав потребителей.
Вынесено более 1,6 тыс. постановлений о назначении административного наказания, из них предупреждений – 578 или 35,4%, административных штрафов – 1055 (64,6%), из чего можно сделать вывод об увеличении доли предупреждений в общем объёме административных наказаний.
Общая сумма наложенных административных штрафов составила порядка 10,2 млн. руб. (2017г- 9936,8 т.р.), рост- 2,6%. В 2018году значительно увеличилось количество мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями и составило 2527 против 80 мероприятий проведённых в 2017году.
Управление Роспотребнадзора напоминает о возможностях потребителей активно использовать Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП). Модуль «Виртуальная приемная» позволяет гражданам обращаться за консультациями. Всего в 2018 году в Виртуальную приемную поступило порядка 200 обращений. Всем потребителям даны ответы с разъяснением действующего законодательства.
Модуль «Справочник потребителя» содержит различную справочную информацию, например, памятки, брошюры, претензии, примерные формы документов в области защиты прав потребителей. Модуль «Продукция, несоответствующая обязательным требованиям, в том числе технических регламентов» отражает результаты проведенных проверок, при которых выявлена продукция несоответствующая нормативным требованиям технических регламентов Таможенного союза "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков" (ТР ТС 007/2011),"О безопасности игрушек" (ТР ТС 008/2011), "О безопасности парфюмерно-косметической продукции" (ТР ТС 009/2011), "О безопасности продукции легкой промышленности" (ТР ТС 017/2011). Другие разделы подсистемы ГИС ЗПП знакомят с нормативно-правовыми актами, аналитическими материалами, рекомендациями, результатами судебной защиты, результатами проверок.
Кроме того, для того, чтобы в полной мере реализовать право потребителей на получение консультационной помощи функционирует сайт «ФБУЗ «Центр гигиенического образования населения» Роспотребнадзора. Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками в разделе Школа грамотного потребителя. Кроме того, на сайте размещены рекомендации по правильному питанию населения и здоровому образу жизни.
При возникновении вопросов, связанных с оказанием финансовых услуг, граждане смогут задать свои вопросы круглосуточно по единому телефону Роспотребнадзора: 8 800-100-29-26.
Нижегородская область является плотным регионом, где специалисты Управления Роспотребнадзора консультируют потребителей по вопросам защиты их прав в отделениях МФЦ городов и районов Нижегородской области. Список и режим работы специалистов Управления Роспотребнадзора в МФЦ - на сайте Управления (раздел Для граждан).
"
Разместил: bps [07/02/2019]
|