Об обращениях граждан за 11 месяцев 2017 года
Rosnad написал "В территориальный отдел в городском округе Семеновский, Варнавинском, Воскресенском, Краснобаковском районах за истекший период 2017 года поступило 179 обращений, из них - 70 письменные, что составило около 40%.
Большая часть обращений (60%) связана с нарушениями прав потребителей. В их структуре жалобы на нарушения прав: по розничной торговле продовольственными и непродовольственными товарами, в том числе по образцам занимают 75%; при оказании жилищно-коммунальных и бытовых услуг– 9%, услуг связи – 4%; в сфере деятельности на финансовом рынке – 3,8%.
При покупке товаров основными причинами, вызвавшими жалобы потребителей, является отказ в удовлетворении их законных требований на расторжение договора или замену некачественного товара; несоблюдение сроков поставки товаров или нарушение правил продажи товаров дистанционным способом.
В обращениях, касающихся сферы ЖКХ, основной проблемой являются претензии потребителей по неправомерности начисления платы за жилищно-коммунальные услуги, в основном по элекроснабжению.
При оказании бытовых услуг потребители предъявляют претензии к качеству оказываемых услуг, не соблюдению сроков их оказания, а также по отказу в устранении некачественно выполненной работы или услуги.
40% обращений, поступивших в территориальный отдел, связаны с нарушениями требований санитарного законодательства. Структура этих обращений в целом не претерпела значительных изменений по сравнению с анологичным периодом 2016 года. По прежнему, первое место занимают жалобы по содержанию территорий городских и сельских поселений -27%. Обращения, по вопросам питьевого водоснабжения– 22%, заняли второе место, а на качество пищевых продуктов, продовольственного сырья – 15% по сравнению с 2016 годом переместились на третье место. Кроме того, на четвертое место вышли обращения об атмосферном воздухе в городских и сельских поселениях - 13%. С учетом того, что контроль за условиями проживания возложены на Государственную жилищную инспекцию (ГЖИ), количество обращений сократилось до 12%. Число обращений об условиях труда, воспитания и обучения остались на уровне прошлого года, по 4%.
Из 68 письменных обращений основанием для проведения внеплановых проверок и административных расследований послужило 12 письменных обращений – 18%. По их результатам было возбуждено 10 дел об административном правонарушении, в суды подано 2 исковых заявления в защиту прав неопределенного круга лиц.
За истекший период 2017 года, для всестороннего рассмотрения, 26 обращений потребителей (38%) направлялись по подведомственности в другие контролирующие и надзорные органы в соответствии с их полномочиями.
В целях обеспечения граждан своевременной, качественной и достоверной информацией в территориальном отделе работает «Общественная приемная», специалистами Управления и территориального отдела организуются тематические «горячие линии». В соответствии с поручением Президента Российской Федерации ежегодно, начиная с 12 декабря 2013 года, в День Конституции Российской Федерации проводится общероссийский день приема граждан с 12 часов.
За истекший период 2017 года заявителям дано 109 разъяснений требований законодательства и по порядку действия граждан для разрешения конфликтных ситуаций.
Кроме того, на сайте Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области 52.rospotrebnadzor.ru создана ссылка на единый портал для подачи и приема обращений граждан. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
При организации тематических «горячих линий» по телефону потребителям даются разъяснения по вопросам, находившимся в компетенции Роспотребнадзора.
1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон №277-ФЗ от 3 июля 2016 года о внесении изменений в Федеральные законы. Данным документом существенно изменен подход к осуществлению государственного контроля (надзора), в том числе при проведении проверок по обращениям граждан.
Если ранее гражданин-потребитель мог просто обратиться с жалобой на действия юридического лица, индивидуального предпринимателя, нарушившего его права, то с 1 января 2017 года до обращения в орган государственного контроля (надзора) потребитель должен вначале обратиться за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к хозяйствующему субъекту.
Претензии с требованием восстановления нарушенного права необходимо предъявлять в письменном виде: либо вручить представителю лично, сделав в своем экземпляре отметку о дате ее получения и о лице ее принявшем, либо заказным письмом, чтобы зафиксировать дату обращения и иметь основание контролировать срок исполнения законных требований.
Только после отказа потребителю в удовлетворении его требований, либо оставления обращения потребителя без рассмотрения, гражданин может обратиться в надзорный орган с целью всстановления нарушенных прав, приложив письменную претензию и ответ на нее.
В связи с внесенными изменениями в законодательство, специалистами территориального отдела прием и косультирование граждан проводится при наличии документа, удостоверяющего личность (паспорта), по средам с 14.00 по 17.00 часов и пятницам с 9.00 по 11.00 часов по адресу: г. Семенов, ул. Января, дом 16А.
Телефоны для справок в территориальном отделе: 8 (83162) 52107; 8 (83162) 53289.
"
Разместил: bps [11/12/2017]
|