На сегодняшний день на территории городского округа Семеновский зарегистрированы и действуют 6 православных религиозных церквей:
1.церковь “Всех святых”, г. Семенов;
2.церковь “Троицкая”, д. Медведево;
3.церковь “Владимирская”, д. Светлое;
4.церковь “Параскевы Пятницы”, д. Пятницкое;
5.церковь “Тихвинская”, с. И-Заборское;
6.церковь “Всех святых”, п. Сухобезводное.
Наибольшее влияние на население городского округа Семеновский оказывает православная церковь, но в то же время, исторически, городской округ является старообрядческим. В г. Семенове действует старообрядческая Никольская церковь древлеправославных христиан беглопоповцев. В конце XIX века Семенов был центром старообрядчества. Только скитов здесь действовало около сотни. История скитов интересна и очень богата, сегодня на местах многих бывших старообрядческих скитов сохранились колодчики, дома, кресты и могилы.
Скиты.
Улангерский скит был основан на р. Козленце в 80-х годах ХVIIIв. при активном участии Галицкой помещицы Феодосии Федоровны Сухониной и дворянки Акулины Степановны Свечиной. Скит был построен взамен "старого Улангера", находившегося в Макарьевском уезде Костромской губернии и сгоревшего от молнии в крещенский сочельник. Разбежавшихся стариц сгоревшего скита Сухонина собрала в новую обитель. До сер. Х1Хв. в Улангере почитался трехметровый деревянный крест, будто бы поставленный на выбранном дворянкой месте. В разное время в скиту насчитывалось от 12 до 20 женских и мужских обителей, принадлежавших к беглопоповскому толку. Отдельные обители придерживались беспоповского согласия. Улангерский скит считался боярским - в нем селились представители знатных родов, а в XIX в. его стали населять и выходцы из купечества вместе с домочадцами. Вдовые купчихи возглавляли обители и принимали схиму, их челядь постригалась в иноческий чин.
Скит Шарпан основан в 1657 г. монахами смоленского Бизюкова мо¬настыря Сергием Салтыковым и Ефремом Потемкиным, первыми старовера¬ми-поселенцами на Керженце. Берега рек Керженца и Кезы тогда заселялись беглыми крестьянами, собранными сюда Шуйским монахом Дионисием.
Усиленный приток поселенцев в эти места связан с событиями "Соловецкого сидения"(1668-1676 г.г.). После взятия Соловецкого мона¬стыря иноки Арсений, Софонтий и Онуфрии бежали на Керженец и основа¬ли поселения Деяново, Пафнутово и Хвостиково.
Легенда приписывает основание Шарпанского скита иноку Арсению, которого вела в Керженский лес из Поморья через болота и чащи икона Казанской Божией матери. На месте, где остановилась икона, Богороди¬ца назначила основать обитель, в которой пребудет вместе с иконой древнее благочестие, местом основания скита стало урочище Шарпан близ починка Ларионово. Икона Казанской Богородицы была особо почи¬таема старообрядцами и оглашена чудотворной. А старец Арсений, как инок Соловецкого монастыря, снискал уважение и почет местных ста¬роверов. Отовсюду к нему стекались люди и находили безопасное убе¬жище. Шарпанский скит послужил основой для распространения скитов в лесах Керженца и Чернораменья, он был центром сосредоточения поповцев.
Место под названием пустой (Старый) Шарпан располагается в ле¬су на берегу «Никонова врага» (приток Черной Санахты) в 2-х км от дер. Рождественское Семеновского р-на. В 50 м. от Никонова врага находятся остатки мужского кладбища: среди старых берез возвышает¬ся пять голбцов с вырезанными крестами без крыш и один ветхий крест. Среди сосен и кустарника заметны ряды холмиков, ориентированных с запада на восток. В 100 м. к югу от кладбища располагается женское кладбище, признаки которого малозаметны. Место скита, называемого "Новый Шарпан", находится в урочище Шарпан, в верховьях безымянного ручья, в 1,2 км к северо-за¬паду от д. Малое Зиновьево Семеновского р-на. Скит Новый Шарпан был основан в 60-е гг. Х1Хв., после разорения скита Шарпан, неподалеку от прежнего. К 1917г. в Шарпанской обители оставалась единст¬венная на Керженце схимница - мать Дорофея. Скит был закрыт в 1928г., его по¬следней игуменьей была мать Меропея. На женском кладбище Нового Шарпана почита¬лась как святыня могила преп. Февронии, источавшая целебную воду в 1-й день Пас¬хи, и могила Иакова на мужском кладбище. На территории бывшего скита заметны сле¬ды поселения, сохранились два искусствен¬ных водоема. Могила м. Февронии - холмик с металлическим крестом, обнесенный ме¬таллической оградой. Над могилой Иакова старая сосна. Святыни почитаются чудо-творными, остаются местом поклонения старообрядцев, совершающих здесь моле¬ния в день иконы Казанской Богородицы и на Пасху.
Комаровский скит - один из старейших и крупнейших на Керженце, место действия романа П.И.Мельникова /Печерского/ "В лесах". Был основан в к. ХVII - н. ХVIII в. в 36 км к северо-западу от Семенова у деревень Елфимово и Васильево. Название, согласно поеданию, по¬лучил по прозвищу первопоселенца - крестьянина Комара.
Скит подвергся разорению при Питириме. Но после указа 1762 г. восстановлен.
В ХVIII в. в скиту была основана обитель Бояркина, получившая название по основательнице - княжне Болховской. Первоначально эта обитель заселялась женщинами знатных родов. До 50-х гг. X1X в.
в часовне обители сохранялась как святыня Александровская лента с орденским крестом, принадлежавшая Лопухину - дяде основательницы обители.
В начале Х1Х в. Комаровский скит насчитывал 35 обителей, в 1826 г. - 26, в 1853 г. - 12 обителей, 3 часовни и 2 моленные. Одновременно в скиту проживало до 500 скитниц и столько же послуш¬ниц. В XIX в. после наступления Наполеона на Москву, скит попол¬нился переселенцами Рогожской общины с семьями. По свидетельству иеромонаха Иоанна /1837 г./, в монашество жителей скита постригали отлучившиеся от церкви иеромонахи. Обители возглавлялись соответ-ственно непосвященными игуменами и игуменьями /согласие определялось как «беглопоповское» перемазанщики /
Место расположения бывшего Комаровского скита - на правом берегу ручья, впадающего в реку Линду, в 2-х км от деревни Елфимово Семе¬новского района. В комплекс памятных для старообрядцев мест входят:
В южной стороне, на поляне - могила матушки Манефы. За металлической оградой с калиткой находится надмогильный камень с трудно-различимыми надписями; покрытый художественной резьбой, окруженный бетонной площадкой. С восточной стороны могилы возвышается деревянный крест.
На южной стороне, в лесу - скитское кладбище. Насчитывает около полутора десятков плохо сохранившихся крестов и гол5цов /возраст приблизительно 20-60 лет/.
В восточной стороне комплекса, в 60-ти метрах от ручья, среди
старых деревьев - ветхий деревянный крест, оставшийся от гробницы
Ионы Курносого.
В восточной стороне, на берегу ручья - скитское кладбище. Среди
нескольких десятков могил есть могила "Манефы последней". На деревянном кресте – металлическая табличка с надписью «мать Манефа. Ум. В 1934году. »
Часовня с гробницей о. Пафнутия д. Б. Васильево, кладбище, Зименковская сельская администрация, XVIII в.
Могила о. Софонтия д. Деяново, кладбище, нач. XVIII в.
Скит о. Серапиона XVIII в., д. Кулагина и Шарино.
Могила иноко-схимника Даниила «и с ним две тысячи братьев и сестер сожженных», д. Ларионово, кладбище, XVIII в.
Могила иноко-схимника Трифилия, д. Ларионово, кладбище XVIII в.
Скит «Семь дев» XVIII в. д. Ларионово.
Скит о. Никандрия, первая третьXVIII в. д. Шарпано.
1. Часовня с гробницей о. Никандрия
2. Кладбище
3. Колодчик