Для того чтобы воспользоваться полным спектром электронных услуг (например, просмотреть состояние своего лицевого счета в Пенсионном фонде, подать заявление на получение загранпаспорта, проверить свою налоговую задолженность, подать налоговую декларацию, зарегистрировать автомобиль в ГИБДД, проверить задолженность службе судебных приставов и другое) необходимо подтвердить регистрацию учетной записи пользователя.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 года №33 «Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг» на территории Нижегородской области организована работа по созданию Центров Активации учетных записей пользователей Единого и Регионального порталов государственных и муниципальных услуг на базе органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.
Регистрация Центров Активации осуществляется в соответствии с регламентом информационного взаимодействия Участников с Оператором ЕСИА и Оператором эксплуатации инфраструктуры электронного правительства.
В полномочия Центра Активации входит совершение активации (подтверждения) учетной записи пользователя, созданной на портале государственных и муниципальных услуг Нижегородской области или на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Активация осуществляется в специальном веб-приложении "АРМ ЕСИА" с помощью квалифицированной электронной подписи, выданной аккредитованным удостоверяющим центром.
Подтвержденная учетная запись позволяет пользователям получать на Едином и Региональном порталах государственных и муниципальных услуг государственные и муниципальные услуги в электронном виде, это 147 электронных услуг на Региональном портале и большая часть услуг на Едином портале.
Ранее для активации учетной записи пользователь мог воспользоваться следующими способами:
Получить код активации регистрируемым почтовым отправлением через ФГУП «Почта России» (срок получения данного почтового отправления – 2 недели);
Лично обратиться в Центр продаж и обслуживания ОАО «Ростелеком».
Начиная с октября 2014 г. стало возможным активировать свой личный кабинет, посетив МКУ "МФЦ городского округа Семеновский" по адресу г. Семенов ул. Ленина 12а, тел. для справок 8 (83162) 5-12-53 .
Активация учетной записи производиться по предъявлению паспорта или другого удостоверяющего личность документа, который был указан при регистрации на портале государственных и муниципальных услуг, в течение нескольких минут.