Отчет об эффективности деятельности
органов местного самоуправления
муниципального образования
Семеновский район
Семеновский
район самый большой район в Нижегородской области. Общая площадь
района составляет 3877 кв. км. Район выгодно расположен на
пересечении крупных торговых и транспортных магистралей, от
областного центра, г. Нижнего Новгорода, находится на расстоянии
82
км.
На
территории района расположено 190 сельских населенных пунктов.
Численность проживающих составляет 49,3
тыс. жителей, из которых 24,4 тыс. чел. проживает в городе Семенове.
Экономическое и
социальное развитие района осуществляет районная, 16 сельских и
поселковая администрация.
Район относится к группе муниципальных районов со
смешанным типом производства. Отраслевыми приоритетами района
являются: машиностроение, агоропромышленный комплекс, промышленность
строительных материалов и туризма.
Объем отргуженной продукции во всех
отраслях экономики за 2008 год составил 2238 млн. руб., рост к
прошлому году 125%.
По
оценке Правительства Нижегородской области за 2008 год Семеновский
район занял 15 место в социально-экономическом развитии среди районов
области.
1. Экономическое развитие.
1.1Дорожное хозяйство и транспорт
Общая протяженность автомобильных дорог общего
пользования местного значения с твердым покрытием на конец 2008 в
Семеновском районе составляет 147,07 км.
С реализацией пилотного проекта в 2008 году мы смогли
выполнить большой объем работ по строительству и ремонту автодорог в
городе Семенове, р. п.Сухобезводное и сельских поселениях.
В Семенове построено автомобильных дорог общей
протяженностью 2,8 км. , отремонтировано дорог с твердым покрытием
по району 22,3 км.
В настоящее время определяется
потребность в финансовых средствах для проведения инвентаризации
дорог местного значения.
1.2. Предпринимательство
Работа
органов местного самоуправления направлена на создание благоприятных
условий для развития среднего и малого бизнеса, предпринимательства,
так как они в свою очередь принимают участие в социально
-экономическом развитии района.
Предприятиями
малого бизнеса производится
мебель, пластиковые окна, двери, тротуарная плитка, бордюрные и
художественные изделия, строят новые торговые центры.
По
состоянию на 1 января 2009 года в районе зарегистрировано 3 средних,
244 малых предприятий и 1157 индивидуальных предпринимателей.
Число субъектов малого
предпринимательства, как и численность работающих ежегодно
возрастает. По расчетам к 2011 году число субъектов малого
предпринимательства к уровню 2008 года возрастет на 103%.
1.3. Инвестиции
Район серьезно работает в
привлечении инвестиций. Ежегодно объем инвестиций растет, как в
производственное строительство, так и на развитие жилищной и
социальной сферы. Это говорит о вводе объектов, которые были
введены в эксплуатацию в 2008 году.
Пущен в
эксплуатацию домостроительный комбинат, сданы
физкультурно-оздоровительный комплекс, музей «Золотая хохлома»,
построен новый роддом, который
оборудован согласно современным требованиям на сумму 14 млн. рублей.
Введено в эксплуатацию 23,0 тыс кв. м жилья ( рост к уровню 2007 года
составил в 2,4 раза), три торговых центра. Ведется большая работа по
газификации района.
Освоено инвестиций за 2008 год на 1 млр 327
млн.руб.,что состаляет 26904 руб. в расчете на одного человека.
На
развитие инфраструктуры села направлено инвестиций в 2008 году на 9,5
млн. руб. Пришел газ в рабочий поселок Сухобезводное. Ведены
в эксплуатацию 28 километров сетей низкого давления и 6 км.
среднего давления, 6 газораспределительных пункта, на индивидуальное
газовое отопление переведено четыре многоквартирных жилых дома.
На
достигнутых результатах не останавливаемся. Надеемся, что в 2009
году и последующих годах освоим инвестиций не менее, чем в 2008
году.
В этом году пущена в эксплуатацию линия лесопиления
для производства обрезной доски на ООО «Завод комплектующих
изделий» с объемом переработки 120 тыс. куб. м круглого леса.
Введен в эксплуатацию завод по производству топливных пилет. Из
объектов непроизводственной сферы предприятия малого бизнеса сдадут
в этом году два торговых центра. Все объекты из плана мероприятий
по развитию производительных сил.
Ведется освоение средств на
газификации деревень М-Зиновьево и Ларионово. Также в этом году
переведем котельную МУП «М-Зиновьевское ЖКХ» на более
экономичное топливо - природный газ. Далее по плану газификация
деревень Зименки и Беласовка.
1.4 Развитие сельского
хозяйства
Здесь картина иная, цифры более скромные, но
положительные сдвиги есть.
Изменилась в лучшую сторону картина по прибыли:
2007 год - прибыль 11,6 млн. руб.
2008 год - прибыль 17,3 млн. руб.
Из числа крупных и средних
сельскохозяйственных организаций доля прибыльных организаций
составляет сто процентов.
Введена новая программа по освоению и
вводу в оборот неиспользуемых земель. Всего распахано и введено в
оборот более 1,5 тыс. га залежных земель. Посевные площади в 2008
году выросли на 239 га и составили 11837 га или 102 % к уровню
прошлого года.
На перспективу планируем привлечь инвестиции в
льноводство, построить новые фермы с целью увеличения объемов
производства в двое. За 2008 год объем отгруженной продукции
составил 107,5 млн. руб., рост к уровню 2007 года составил 30%.
2.Занятость и доходы населения.
В Семеновском районе сконцентрировано около 1%
трудовых ресурсов области, что составляет
24,56 тыс. человек. Из них трудоспособное население в трудоспособном
возрасте 23,11тыс. чел.
Большая часть трудовых ресурсов (около 72%)
сосредоточена в отраслях материального производства. В
непроизводственных отраслях экономики основными сферами занятости
являются образование, здравоохранение и социальное обеспечение
населения, а также органы управления, кредитные и страховые
организации.
Большинство занятых в экономике работают на
предприятиях смешанной формы собственности.
Обстановка на рынке труда Семеновского
района в целом соответствует среднеобластным показателям. Так,
уровень зарегистрированной безработицы по району на 01.01.2009 года
составил 0,94% .
В Семеновскую службу занятости обратилось за
предоставлением услуг по трудоустройству 1991 человек. Официально
зарегистрированы 192 человек безработных. Нагрузка незанятого
населения, состоящего на учете на одну заявленную вакансию составила
1,19 чел, год назад 0,86 человек.
Уровень жизни населения отражает заработная плата.
Среднемесячная заработная плата по району к уровню 2007 года возросла
на 128% и составила 9300 руб. , превысила величину
прожиточного минимума трудоспособного населения на 1,9 раза.
Среднемесячная заработная плата работников муниципальных
учреждений в 2008 году составила 7895руб. или 89 % к среднемесячной
заработной плате работников крупных и средних предприятий района.
В
связи с запланированным ростом заработной платы работников бюджетной
сферы на 2009 год, это отношение должно составить 100%. Приятно
отметить,что в районе нет задолженности по выплате заработной
платы.
3.Здоровье
Медицинскую помощь в Семеновском районе оказывает
Муниципальное учреждение здравоохранения «Семеновская
Центральная Районная Больница» общей мощностью 367 коек
круглосуточного пребывания и 805 посещений в смену, включающее в себя
4 участковые больницы, 3 врачебные амбулатории и 21 фельдшерско –
акушерский пункт. Всего в лечебных учреждениях района работает 800
человек. Обеспеченность врачами в районе составляет 18,4 на 10
тыс.населения; средним персоналом – 74,6 на 10 тыс.населения.
Обеспеченность койками круглосуточного пребывания в районе- 74,4 на
10 тыс. человек.
Показатели деятельности коек круглосуточного пребывания
остались на уровне нормативных показателей, как и в 2007г. Среднее
число дней работы койки в 2008 году составило 325 дней. Средний срок
пребывания больных в стационаре- 12,94 дня.
В 2008г по выполнению Программы государственных
гарантий достигнуты лучшие показатели по сравнению с предыдущими
годами.
Объёмы бесплатной медицинской помощи,
оказанной населению района в расчёте на одного жителя в год:
стационарная помощь- 2,07
койко–день;
амбулаторно – поликлиническая помощь- 7,8
посещений;
скорая медицинская помощь- 0,49
вызова;
дневные стационары всех типов – 0,31
пациенто-дня
Объём
финансирования здравоохранения за счёт всех источников в 2008г
составил 154,5 млн. рублей, что на 13% выше финансирования
2007года.
Из резервного фонда ОМС приобретено оборудование на
сумму более 2 млн. рублей.
Приоритетный национальный проект в течении 2008г
обеспечил дополнительные финансовые поступления: 12% медицинских
работников получают дополнительные денежные выплаты; выполнен план
диспансеризации работающих граждан и детей, оставшихся в трудной
жизненной ситуации. Полностью выполнен план обследования на
ВИЧ-инфекцию и план вакцинопрофилактики. 99% новорождённых детей
обследованы на тяжёлые наследственные заболевания.
С 1апреля 2008г МУЗ «Семёновская ЦРБ»
участвовала в реализации «пилотного» проекта по
поэтапному переходу на преимущественно одноканальное финансирование
здравоохранения через систему обязательного медицинского страхования.
Это расширило возможность более эффективно управлять финансовыми
ресурсами и дополнительно приобрести необходимое оборудование.
Следует отметить, что осуществление этих мероприятий
привело к определённым положительным сдвигам медико –
демографических показателей. Отмечается значительное снижение уровня
младенческой смертности: с 15,5 в 2007г до 3,2- в 2008г на 1000
рождённых. Материнская смертность в районе отсутствует. В прошедшем
году отмечалась положительная тенденция снижения смертности и
смертности населения трудоспособного возраста.
В 2008 году по областной целевой программе «Социально-
экономическая поддержка молодых специалистов, работающих в
учреждениях образования , здравоохранения, спорта и культуры
Нижегородской области» два молодых врача получили дома и
автомобили. В 2009году по этой программе получат жильё еще четыре
молодых специалиста- медика.
Основными направлениями в работе учреждений
здравоохранения на 2009год являются:
выполнение плана – задания
по выполнению объёмов бесплатной медицинской помощи, предусмотренной
Программой государственных гарантий Нижегородской области на
2009год;
переход на новую систему оплаты труда, ориентированную
на результат;
улучшение качества и доступности оказываемой
медицинской помощи, с этой целью открытие в отдалённых участковых
больницах двух центров врачей общей врачебной практики;
проведение капитальных и текущих ремонтов согласно
плана на сумму 2 млн 800 тыс рублей.
4.Дошкольное и дополнительное
образование детей
Система образования Семеновского района представлена 60
образовательными учреждениями, финансирование которых составляет
более 34% общего объема расходов консолидированного районного
бюджета.
В
районе 21 детское дошкольное учреждение, 7 муниципальных
образовательных учреждений реализующих программу дошкольного
образования, из них 6 учреждений для детей дошкольного и младшего
школьного возраста и одна средняя общеобразовательная школа с
дошкольной группой. В детских дошкольных учреждениях воспитывается
1995 человек. Охват детей в 2008 году составил 89%. До 2011 года
район планирует улучшить этот показатель до 98%, путем реорганизации
муниципальных общеобразовательных учреждений.
Значительно
улучшить показатель по удовлетвореннности родителей дошкольным
образованием и доведение его к 2011 году до 95% помогут улучшение
качества дошкольного образования за счет внедрения в образовательный
процесс инновационных технологий. В частности уже с 2009 года в
районе начинается внедрение в работу дошколных образовательных
учреждений современных здоровьесберегающих педагогических технологий
во взаимодействии с Нижегородским научным центром
психофизиологического развития ребенка Российской Академии
образования. С этой целью в районе будет создан единый
методологический центр по реализации данной программы, на базе
которго будут проходить обучение воспитатели и специалисты детских
дошкольных учреждений района с тем, чтобы потом использовать
полученные знания и навыки в работе с детьми своего учреждения по
новой образовательной программе.
На достижение намеченных результатов повлияет и
использование новых моделей дошкольного образования, то есть открытие
групп кратковременного пребывания на базе дошкольных групп,
осуществление предшкольной подготовки каждого будущего школьника. В
настоящее время в дошкольных образовательных учреждениях района
воспитывается 10 детей, имеющих инвалидность. Они посещают
общеобразовательные группы, так как заболевания в основном не требуют
специальной коррекции в рамках детского сада. Однако существует
востребованность в специальных коррекционных группах. С целью
создания условий для обеспечения доступности дошкольного образования
детям с органиченными возможностями здоровья уже в 2010 году
планируем открытие двух интегрированных групп и введение в штат
дополнительных специалистов. Большое внимание уделяется работе по
коррекции речевого развития. До конца указанного периода планируется
введение трех дополнительных ставок учителей- логопедов, это позводит
создать логопункты в каждом дошкольном учреждении города и рабочем
поселке Сухобезводное. В настоящее время 926 детей в стенах
дошкольных образовательных учреждениях получают дополнительные
образовательные услуги через занятия в кружках и студиях. Планируем
увеличить этот показатель на 30% за счет сельских ДОУ и открытия
новых кружков.
5.Образование
Муниципальных
общеобразовательных учреждений в районе 33, в которых обучаются 4232
учащихся в 285 классах - комплектах. В районе 6 начальных школ –
детских садов, 1 специальная (коррекционная) школа-интернат 8 вида, 2
начальных школы, 8 основных школ, 13 средних школ.
С
2009 года все муниципальные образовательные учреждения переводятся на
нормативное подушевое финансирование.
Во
всех муниципальных образовательных учреждениях района число учащихся
на 3-й ступени обучения (10 – 11 классы) менее 150 человек в
городской местности и 84 человека в сельской местности.
На
одного работающего в муниципальных образовательных учреждениях района
в 2008 году приходилось 4,62 ученика, к 2011 году этот показатель
улучшится до 5,16.
В
том числе на одного учителя в районе приходится 11,24 ученика. К 2011
году этот показатель составит 11,52
На
одного прочего работающего в общеобразовательных учреждениях этот
показатель составил 7,86 ученика, к 2011 году этот показатель
улучшится до 9,33.
Эти результаты будут достигнуты в связи
с сокращением малокомплектных школ.
С
2008 года выпускники муниципальных образовательных учреждений сдают
единый государственный экзамен. Повысить этот показатель поможет
системная профориентационная предпрофильная работа в
общеобразовательных учреждениях, что поможет обучающимся в 9-х
классах наиболее осознанно делать свой выбор типа учебного заведения
для дальнейшего обучения.
В
опросе об удовлетворенности качеством образования принимали участие
3270 человек, что составляет 84% от общего числа семей.
Положительную оценку дали 84% опрошенных.
Достаточно
большой для района выбор учреждений, оказывающих дополнительные
образовательные услуги, обеспечил высокий процент занятости детей в
системе дополнительного образования (2007г. – 78%).
В 2008 году дополнительные
образовательные услуги получили 1666 человек. К 2011 году планируется
увеличить количество получающих услуги дополнительного образования до
2081 человека, что составит 92%.
В
районе работают МОУ ДОД «Центр детского творчества», МОУ
ДОД детский центр «Радуга», МОУ ДОД детская юношеская
спортивная школа по ДЗЮДО, МОУ ДОД Семеновская спортивная школа № 1,
МОУ ДОД детский оздоровительный лагерь «Колос».
Показатели
удовлетворенности родителей улучшились за счет расширения спектра
дополнительных образовательных услуг (увеличилось количество
объединений туристско-краеведческой, технической, спортивной и других
направленностей).
6.Физическая культура и спорт
Согласно
статистических данных в Семеновском районе увеличилось число
занимающихся физической культурой и спортом в 2008 году и стало
составлять
8,5 % от численности населения района.
В основном, рост занимающихся увеличился за счет ввода
в эксплуатацию физкультурно-оздоровительного комплекса «Арена».
В комплексе и сейчас продолжается увеличение
занимающихся в спортивных секциях.
В последующие
годы, в связи со строительством новых комплексных площадок на
городском стадионе, на ул.Заводская, в р.п.Сухобезводное, в
с.И-Заборское, а также «спортивного ядра» при
проектируемом городском лицее, численность занимающихся спортом
увеличится и составит более 7-ми тысяч человек.
7.
Жилищно-коммунальное хозяйство
В районе
меняется форма собственности управления жилыми домами. В основном
жители района, то есть собственники выбрали и реализуют управление
управляющей оранизацией, что составляет 62% от общего количества
многоквартирных домов. К 2011 году этот показатель возрастет в
полтора раза.
Большая работа проводится по созданию товариществ
собственников жилья и жилищно-строительных кооперативов. На
сегодняшний день в районе 33 многоквартирных дома выбрали способ
управления ТСЖ и ЖСК. Рост к прошлому году составил 114%, к 2011
году рост составит 173%.
Работа по созданию
товариществ собственников жилья продолжается. Ведутся
разъяснительные беседы среди населения при непосредственных
встречах и через средства массовой информации.
Важным звеном в работе предприятий
жилищно-коммунального комплекса является подготовка жилья. За 2008
год проведен капитальный и теукущий ремон 17 многоквартирных домов
на общую сумму 12 млн. руб., из них на ремонт кровли 3,9 млн. руб.
По адресной программе «Проведение
капитального ремонта многоквартирных домов на территории Семеновского
района Нижегородской области на 2008 год» проведен
комплексный, капитальный ремонт в шести многоквартирных домах на
сумму 18 млн. руб. В этом году на эти цели запланировано 94,9 млн.
руб., будет отремонтирован 21многоквартирный дом, общей площадью 32
тыс. кв.м.
Организаций предоставляющих услуги в сфере ЖКХ –
36 ед. из них управление многоквартирными домами 5 ед.; содержание и
ремонт общего имущества в многоквартирных домах – 8 ед.;
водоснабжение , водоотведение и очистка сточных вод 4 ед. ;
электроснабжение - 1 ед.; теплоснабжение – 1 ед.;
газоснабжение – 3 ед.; многоотраслевых предприятий – 14
ед.
Процент подписания паспортов готовности жилищного фонда
в Семеновском районе в 2008 году составил 51,6 %, в 2009 году
ведется активная работа по подписанию паспортов готовности , чтобы к
началу отопительного сезона этот показатель состави сто процентов
и на последующие годы.
8. Доступность и качество жилья
-
В среднем на одного жителя Семеновского района
приходится 23,7 кв.м. жилья. В 2008 году ввели 25135 кв. м
.жилья. Показатель ввода жилья в расчете на душу населения по
итогам 2008 года составил 0,5 кв.м. (против 0,4 кв.м по области).
По
программе «Переселения граждан из аварийного жилищного фонда»
в район поступили денежные средства в сумме 209 млн. руб. С учетом
этой программы на ближайшие годы
планируется сохранить темпы роста строящегося жилья, а также
индивидуального жилищного строительства.
Важно
определить, что и где строить. Предоставлено шесть участков для
строительства индивидуальных жилых домов для молодых специалистов,
работающих в учреждениях образования, здравоохранения, культуры. Под
строительство многоквартирных домов предоставлено 20 участков в
городе Семенове, 20 участков рабочем поселке Сухобезводное, для
строительства в сельской местности пять участков в селе
Ильино-Заборское .
Приобретен в собственность зеленый массив земель
сельхозназначения площадью 48,6 га. После перевода его в земли
населенных пунктов и включения в городскую черту города будет
разработан проект для комплексного освоения в целях жилищного
строительства, выполнения целевой программы «Доступное и
комфортное жилье гражданам России» на территории Семеновского
района в 2009-2010 гг.
Проводится
большая работа по инвентаризации жилищного фонда, осуществляется
государственный кадастровый учет земельных участков.
9. Организация муниципального управления
Муниципальная
финансовая политика района направлена на определение приоритетов,
направлений деятельности, реализуемых в рамках управления финансовыми
потоками на территории Семеновского района.
С 2008 года бюджет района формируется с учетом новых
требований бюджетного законодательства, вступивших в силу с 1 января
2008 года. В результате чего, финансовым управлением проведена
серьезная работа по приведению в соответствии с законодательством и
принятию новых нормативных правовых актов, которые регулируют
бюджетные правоотношения, возникающие в ходе составления,
рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета района и контроль за
его исполнением, а так же в процессе осуществления муниципальных
заимствований и управления муниципальным долгом.
Эта регламентируемая нормами права деятельность органов
местного самоуправления и нашла отражение в Положении о бюджетном
процессе в Семеновском районе, утвержденном решением Земского
собрания района от 23 марта 2008 года № 19.
В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса
Российской Федерации решением Земского собрания района от 27 ноября
2008 года № 88 принято решение «О районном бюджете на 2009
год».
С бюджетными полномочиями тесно связано осуществление
органами местного самоуправления поселений, муниципальных органов в
сфере установления, изменения и отмены местных налогов.
Правоустанавливающие документы о введении на территории Семеновского
района налога на имущество физических лиц и земельного налога приняты
каждым поселением.
С
целью повышения прозрачности и открытости информации о бюджетном
процессе Семеновского района, а также расширения участия в
формировании бюджета представителей общественности, депутатов и
общественных организаций приняты нормативные акты:
-
Решение Земского собрания района от 25.05.2006 года № 70 «О
правотворческой инициативе граждан», «О публичных
слушаниях», «О собрании граждан»;
-
Решение Земского собрания от 10.04.2007 года № 17 «О порядке
проведения опроса граждан в Семеновском районе» и «Об
общественной приемной»
Формируется
база нормативно-правовых актов в системе "КонсультантПлюс"
Нижегородской области.
Приоритетным направлением деятельности администрации
района, ее отделов, в 2008 году в рамках реализации на территории
района эффективной бюджетной политики явилось:
-развитие доходной базы района, направленное на
поступление дополнительных собственных доходов в консолидированный
бюджет района;
-финансирование в полном объеме всех расходных
полномочий , предусмотренных бюджетом в отчетном году;
-эффективное управление муниципальной собственностью;
Реализация направлений этой работы позволили в 2008
году мобилизовать в консолидированный бюджет района 929,6 млн. руб.,
что составляет 100,9% к уточненному годовому плану и 171% к уровню
2007 года, а абсолютный прирост доходов составляет 386,7 млн. руб.
Дополнительно к первоначальному прогнозу в
консолидированный бюджет района получено собственных доходов 47,6
млн. руб.
В полном объеме к уточненному годовому плану
обеспечено выполнение плановых показателей по всем доходным
источникам.
Увеличение по сравнению с прошлым годом
объема безвозмездных поступлений с 68% (2007г.) до 75% (2008г.),
объясняется поступлением в районный бюджет в декабре месяце субсидий
на расселение граждан из ветхого фонда за счет федерального и
областного бюджета в размере 202,3 млн. и на проведение капитального
ремонта жилого фонда –16,9 млн. руб.
По всем основным источникам налоговых
и неналоговых доходов отмечается рост к соответствующему периоду 2007
года.
Выполнение бюджета района по доходам позволило
своевременно профинансировать все социально-значимые расходы.
Районный бюджет по праву можно назвать социально-ориентированным.
За 2008 год расходы по районному
бюджету профинансированы в сумме 725,6 млн. руб., что составляет 76%
к уточненному годовому плану
Именно выполнение этих показателей
исполнения бюджета района в течении 9 месяцев отчетного года
позволили получить из областного фонда стимулирования муниципальных
районов ( размер фонда 100 млн.руб.) средства в размере 14151,0
тыс.руб.
На финансирование отраслей социальной сферы в истекшем
году направлено 461,7 млн.рублей или 62% расходов бюджета. По
сравнению с 2007 годом объемы финансирования социальной сферы
возросли в 1,4 раза (2007год-329,8 млн.рублей).
За отчетный год
образование профинансировано в сумме 250,8 млн.рублей (принято по
бюджету – 230 млн.рублей), здравоохранение и спорт 166,1
млн.рублей (принято по бюджету 86,4 млн.рублей), культуре и СМИ –
39,2 млн.рублей (текущие
и капитальные ремонты, приобретение оборудования и музыкальных
инструментов, приведение учреждений культуры в пожаробезопасное
состояние ).
Согласно плана социально – экономического развития
Семеновского района до 2011 года будет выполнен целый ряд
мероприятий направленных на улучшение качества услуг оказываемых
населению учреждениями культуры, развитие инфраструктуры туризма,
благоустройства города, что в свою очередь позволит сделать район еще
более привлекательным для потенциальных инвесторов.
Особо значимым мероприятием для жителей Семеновского
района стал ежегодный Всероссийский фестиваль народного
художественного промысла «Золотая Хохлома», который
оказывает положительное влияние на увеличение туристического потока и
инвестиций в развитие сферы туризма.
Выполнение данных мероприятий
позволило создать устойчивую тенденцию к росту туристического
потока, спроса на услуги учреждений культуры оказываемые населению,
росту привлеченных внебюджетных средств.
Отдельные разделы расходной части
бюджета уточнялись по фактически произведенным расходам, т.е. ниже
плана принятых по бюджету обязательств. Это расходы на содержание
аппарата управления, расходы по программе «Молодая семья»,
целевые субсидии на поддержку сельскохозяйственного производства.
В целях экономии бюджетных средств за отчетный год
проведено 4 конкурса, 52 аукциона и 91 конкурс методом запроса
котировок.
Бюджет исполнен с профицитом.
Просроченных долговых обязательств район не имеет. Все
требования Бюджетного кодекса Российской Федерации при осуществлении
муниципальных заимствований соблюдаются.
Финансирование социальной сферы –
это не только заработная плата и текущие расходы, но и развитие. В
первую очередь капитальные ремонты учреждений и софинансирование по
целевым программам.
Муниципальных учреждений в районе 93 единицы, но к
концу 2011 года планируется сокращение сети за счет ее оптимизации.
В целях активизации работы по
оздоровлению системы муниципальных органов района, содействия
реформирования бюджетной сферы и бюджетного процесса, стимулирования
экономических реформ в районе, участие в конкурсе на получение
субсидий из фонда реформирования муниципальных финансов в 2008-2010
годы в районе разработана программа реформирования муниципальных
финансов и утверждена Постановлением администрации Семеновского
района от 31.07.2008 г. № 90.
Основными
целями, которые администрация района ставит
при выстраивании бюджетной и налоговой политики в районе, являются
укрепление собственной устойчивой доходной базы, привлечение
инвестиций в экономику, обеспечение сбалансированности бюджета.
Конечная цель – повышение жизни населения района. Ее достижению
способствуют обеспечение населения бюджетными услугами, которые
определяют качество жизни.
Глава местного самоуправления
Семеновского района Н.Ф.Носков
Приложение: Архив документов за 2008 год.
|